Меню сайта
Эмблема класса
Поиск
Голосуйте за сайт
Проголосуй за наш сайт
Друзья сайта
Победа в регионе

Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Посетители сайта

Locations of visitors to this page


Flag Counter
Статистика сайта
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Как подготовить сообщение (доклад)

Доклад – вид самостоятельной научно-исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Этапы работы над докладом

  • Подбор и изучение основных источников по теме (как и при написании реферата рекомендуется использовать не менее 8 – 10 источников).
  • Составление библиографии.
  • Обработка и систематизация материала. Подготовка выводов и обобщений.
  • Разработка плана доклада.
  • Написание.
  • Публичное выступление с результатами исследования.

В докладе соединяются три качества исследователя: умение провести исследование, умение преподнести результаты слушателям и квалифицированно ответить на вопросы. 


Отличительной чертой доклада является научный, академический стиль.

Академический стиль – это совершенно особый способ подачи текстового материала, наиболее подходящий для написания учебных и научных работ.

Данный стиль определяет следующие нормы:

  • предложения могут быть длинными и сложными;
  • часто употребляются слова иностранного происхождения, различные термины;
  • употребляются вводные конструкции типа «по всей видимости», «на наш взгляд»;
  • авторская позиция должна быть как можно менее выражена, то есть должны отсутствовать местоимения «я», «моя (точка зрения)»;
  • в тексте могут встречаться штампы и общие слова.

Как подготовить доклад по гуманитарным наукам – смотри памятку «Как написать реферат». 

Доклад по физике, химии, биологии и другим естественнонаучным дисциплинам имеет некоторые отличительные черты.


Общая структура такого доклада может быть следующей:

  • Формулировка темы исследования (причем она должна быть не только актуальной, но и оригинальной, интересной по содержанию).
  • Актуальность исследования (чем интересно направление исследований, в чем заключается его важность, какие ученые работали в этой области, каким вопросам в данной теме уделялось недостаточное внимание, почему вами выбрана именно эта тема).
  • Цель работы (в общих чертах соответствует формулировке темы исследования и может уточнять ее).
  • Задачи исследования (конкретизируют цель работы, «раскладывая» ее на составляющие).
  • Гипотеза (научно обоснованное предположение о возможных результатах исследовательской работы, формулируются в том случае, если работа носит экспериментальный характер).
  • Методика проведения исследования (подробное описание всех действий, связанных с получением результатов).
  • Результаты исследования. Краткое изложение новой информации, которую получил исследователь в процессе наблюдения или эксперимента. При изложении результатов желательно давать четкое и немногословное истолкование новым фактам. Полезно привести основные количественные показатели и продемонстрировать их на используемых в процессе доклада графиках и диаграммах.
  • Выводы исследования. Умозаключения, сформулированные в обобщенной, конспективной форме. Они кратко характеризуют основные полученные результаты и выявленные тенденции. Выводы желательно пронумеровать: обычно их не более 4 или 5.

Требования к оформлению письменного доклада такие же, как и при написании реферата.

  • Титульный лист
  • Оглавление (в нем последовательно указываются названия пунктов доклада, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт).
  • Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи доклада, дается характеристика используемой литературы)
  • Основная часть (каждый раздел ее доказательно раскрывает исследуемый вопрос)
  • Заключение (подводятся итоги или делается обобщенный вывод по теме доклада)
  • Список литературы. Правила составления списка используемой литературы смотри в памятке «Как написать реферат».

Несколько советов о том, как блестяще выступить перед аудиторией

  • Продолжительность выступления обычно не превышает 10 – -15 минут, поэтому при подготовке доклада из текста работы отбирается самое главное.
  • В докладе должно быть кратко отражено основное содержание всех глав и разделов исследовательской работы.
  • Заучите значение всех терминов, которые употребляются в докладе.
  • Не бойтесь аудитории – ваши слушатели дружески настроены.
  • Выступайте в полной готовности – владейте темой настолько хорошо, насколько это возможно.
  • Сохраняйте уверенный вид – это действует на аудиторию и преподавателей.
  • Делайте паузы так часто, как считаете нужным.
  • Не торопитесь и не растягивайте слова. Скорость вашей речи должна быть примерно 100 – 120 слов в минуту.
  • Подумайте, какие вопросы вам могут задать слушатели, и заранее сформулируйте ответы.
  • Если вам нужно время, чтобы собраться с мыслями, то наличие заранее подготовленных карт, схем, диаграммы, фотографии и т.д поможет вам выиграть драгоценное временя для формулировки ответа, а иногда и даст готовый ответ.

При соблюдении этих правил у вас должен получиться интересный доклад, который несомненно будет высоко оценен слушателями и учителем.

С днём рождения

Кто родился в июне


В июне
именинников нет

Доска объявлений
Для учебы
Родителям
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
На каждый день
КаленДАРь - праздник на каждый день
Редколлегия сайта
Плаксина Вера Валентиновна -
главный редактор

Шкарлат Алина -
заместитель главного редактора

Сутягина Ирина
Петухова Олеся
Деревянкина Татьяна
Архив записей
 
s183class © 2017
Бесплатный хостинг uCoz