Меню сайта
Эмблема класса
Поиск
Голосуйте за сайт
Проголосуй за наш сайт
Друзья сайта
Победа в регионе

Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Посетители сайта

Locations of visitors to this page


Flag Counter
Статистика сайта
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Как правильно написать рецензию

«Дружеский сонет»


  • небольшая литературно-критическая или публицистическая статья (часто полемического характера), в которой рассматриваемое произведение является поводом для обсуждения актуальных общественных или литературных проблем;
  • сочинение, которое в большей степени лирическое размышление автора рецензии, навеянное чтением произведения, чем его истолкование;
  • развёрнутая аннотация, в которой раскрывается содержание произведения, особенности композиции и одновременно содержится его оценка.

Под школьной рецензией понимается рецензия – развернутая аннотация.


Примерный план рецензии на литературное произведение

1. Библиографическое описание произведения (автор, название, издательство, год выпуска) и краткий (в одном-двух предложениях) пересказ его содержания. 
2. Непосредственный отклик на произведение литературы (отзыв-впечатление). 
3.  Критический разбор или комплексный анализ текста:
           – смысл названия,
           – анализ его формы и содержания, 
           – особенности композиции, 
           – мастерство автора в изображении героев, 
           – индивидуальный стиль писателя. 
4. Аргументированная оценка произведения и личные размышления автора рецензии: 
           – основная мысль рецензии, 
           – актуальность тематики произведения.

В рецензии не обязательно присутствие всех вышеперечисленных компонентов, главное, чтобы рецензия была интересной и грамотной.


Принципы рецензирования

Импульсом к созданию рецензии всегда служит потребность выразить своё отношение к прочитанному, это попытка разобраться в своих впечатлениях, вызванных произведением, но на основе элементарных познаний в теории литературы, подробного анализа произведения. 

Читатель и зритель может сказать о прочитанной книге или просмотренном фильме «нравится – не нравится» без доказательств. А рецензент свое мнение должен тщательно обосновать глубоким и аргументированным анализом. 

Качество анализа зависит от теоретической и профессиональной подготовки рецензента, его глубины понимания предмета, умения анализировать объективно.

Отношения между рецензентом и автором – творческий диалог при равном положении сторон.

Авторское «я» проявляется открыто, чтобы рационально, логически и эмоционально воздействовать на читателя. Поэтому рецензент использует языковые средства, совмещающие функции называния и оценки, книжные и разговорные слова и конструкции.

Критика не изучает литературу, а судит её – с тем, чтобы сформировать читательское, общественное отношение к тем или иным писателям, активно воздействовать на ход литературного процесса.


Коротко о том, что нужно помнить при написании рецензии: 

(посвящается рецензенту, который примет эту шутку на свой счет)

Друг мой, вот тебе совет:
Если хочешь жить на свете
Сколь возможно больше лет
В мире, здравье и совете –
Свежим воздухом дыши
Без особенных претензий;
Если глуп – так не пиши,
А особенно рецензий.
                                                                B. C. Курочкин


Рецензия (от лат. recensio «рассмотрение») – отзыв, разбор и оценка нового художественного, научного или научно-популярного произведения; жанр критики, литературной, газетно-журнальной публикации.

Рецензию характеризует небольшой объём и краткость.

Рецензент занимается в первую очередь новинками, о которых практически еще никто не писал, по поводу которых еще не успело сложиться определенное мнение.

В классике рецензент обнаруживает, прежде всего, возможность её актуального, остросовременного прочтения. Любое произведение нужно рассмотреть в контексте современной жизни и современного литературного процесса: оценить его именно как новое явление. Такая злободневность является непременным признаком рецензии.


Под сочинениями-рецензиями мы понимаем такие творческие работы:


Подробный пересказ снижает ценность рецензии: во-первых, неинтересно будет читать само произведение; во-вторых, одним из критериев слабой рецензии справедливо считается подмена анализа и интерпретации текста его пересказом. 

Всякая книга начинается с названия, которое в процессе чтения как-то интерпретируешь, разгадываешь. Название хорошего произведения всегда многозначно, это своего рода символ, метафора. 

Многое для понимания и интерпретации текста может дать анализ композиции. Размышления над тем, какие композиционные приёмы (антитеза, кольцевое построение и т.д.) использованы в произведении, помогут рецензенту проникнуть в замысел автора. На какие части можно разделить текст? Как они расположены?

Важно оценить стиль, своеобразие писателя, разобрать образы, художественные приёмы, которые он использует в своем произведении, и обдумать, в чём заключается его индивидуальный, неповторимый стиль, чем этот автор отличается от других. Рецензент разбирает «как сделан» текст.

Школьную рецензию стоит писать так, как будто никто из читающих ее с рецензируемым произведением не знаком. Нужно предположить, какие вопросы эти люди могут задать, и попытаться заранее подготовить ответы на них в тексте.

С днём рождения

Кто родился в июне


В июне
именинников нет

Доска объявлений
Для учебы
Родителям
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
На каждый день
КаленДАРь - праздник на каждый день
Редколлегия сайта
Плаксина Вера Валентиновна -
главный редактор

Шкарлат Алина -
заместитель главного редактора

Сутягина Ирина
Петухова Олеся
Деревянкина Татьяна
Архив записей
 
s183class © 2017
Бесплатный хостинг uCoz